Последнее обновление: 19 апреля, 2024 в 11:58 дп
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • Редакция Газеты: Здравствуйте, Степан. 496 рублей 20 копеек на полгода.
  • Степан: А какова в итоге получилась цена на полугодовую подписку?
12 июля 2017

Ралли в Чимбулатском карьере

Рубрика: Экстремальный спорт. Прочитано: 1 326

ФОТО АНДРЕЯ РЕШЕТНИКОВА.

Константин Ожиганов

Этот год для Советского района богат на крупные знаковые мероприятия.

Петропавловск впервые за пять лет принял гостей со всей страны на этап чемпионата России по кроссу на снегоходах. В августе все в том же Петропавловске пройдет областной рыболовный турнир «Трофеи Вятки».
А недавно произошло нечто необычное для нас — в Чимбулатском карьере прошли этапы чемпионатов Кировской области, Пермского края и Удмуртской республики по ралли. Пожалуй, ничего подобного в нашем районе еще не было! За организацию ралли следует поблагодарить федерацию автомобильного спорта Кировской области, фонд развития общественных технологий и, конечно, руководство Чимбулатского карьера, а конкретно — директора Александра Евгеньевича Калугина. Без него ни о каких соревнованиях не могло быть и речи.
Попытаться обуздать неровную извилистую трассу в карьере приехали 39 экипажей. Программу ралли разделили на 2 дня. Мне посчастливилось увидеть, хоть и не полностью, самый первый заезд в день начала соревнований.

ФОТО АВТОРА. «ВТ».

Мотор ревёт

За полтора часа до старта на территории карьера припаркованы десятки разнообразных автомобилей. Каких только нет — и наши «семерки», «девятки», и недешевые иномарки. Пилоты и штурманы экипажей проводят последние проверки техники, отмывают автомобили от грязи, оставшейся, видимо, от пробных заездов. Некоторые общаются между собой, обсуждая трассу. Время подходит к вечеру. Ливень, бушевавший с самого утра, вроде бы заканчивается, но ближе к старту расходится с новой силой.
Начало заезда наблюдаю с края огромного котлована — часть трассы проходит глубоко внизу, где работники карьера добывают камень. Быстро, но аккуратно спускается первый автомобиль. Его мотор не ревет так, как у других. Это так называемый нулевой экипаж — судьи, проверяющие трассу, — проходима ли она, нет ли каких препятствий.
Участников же слышно издалека. Еще и автомобиля не видно, а кажется, что он едет неподалеку. Несколько секунд, и вот очередной экипаж мчится по краю котлована, проезжает через лес и спускается вниз. Тут начинается самое интересное: опасные повороты, брод. И все это на высоких скоростях. Не всем экипажам удается завершить гонку. Вода попадает в двигатели, электрику, и автомобили сходят с дистанции.
Все усложняет дождь. Временами с обрыва не видно, что происходит внизу, только шум двигателей слышно. И трассу водой подпортило — сверху на дно котлована стекаются настоящие реки мутной, белой от известняка воды. Но несмотря на капризы погоды и экстремальные условия, в первый день все прошло по плану, заезд завершился.

Земляки — среди лучших

На второй день ничего не изменилось — все тот же дождь лил до вечера. Не совсем гладко прошли последние заезды, но все-таки удалось определить победителей. В абсолютном зачете и зачете 2000Н (серийные легковые автомобили с объемом двигателя до 2000 куб. см) наших земляков среди победителей, к сожалению, не оказалось. Здесь лучшими стали экипажи из Чебоксар, Ижевска и Сыктывкара на иностранных Subaru Impreza и Ford Fiesta. В зачете 1600Н (серийные легковые автомобили с объемом двигателя не более 1600 куб. см) 3 место занял экипаж Павла и Максима Усатовых из Кирова. Призовую позицию они взяли на отечественном ВАЗ-2101. Также 3 место в зачете Р3К (ралли 3-й категории, то есть любительское) взял кировский экипаж Александра Воронина и Антона Одинцова на ВАЗ-2108.
В командном зачете 1 и 2 места заняли команды из Ижевска. И вновь третье место у Кирова — в призеры вошла команда «Движение-Автомасла» также на отечественных автомобилях.
Награды победителям вручил директор карьера А. Е. Калугин. Александр Евгеньевич пригласил участников испытать силы на трассах карьера и в следующем году.
Жаль, что такие крупные, зрелищные соревнования прошли без зрителей. Можно сказать, что в этом году их провели для пробы. Даже несмотря на непогоду, первый блин не вышел комом, практически все у организаторов получилось.

Хочется верить, что в 2018 году Чимбулатский карьер вновь на несколько дней станет самым настоящим гоночным полигоном. А приобщиться к автоспорту, хотя бы в качестве зрителей, смогут и жители района, и гости из соседних регионов.





Оставить комментарий

Фоторяд

Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Человек года. Заявка на участие

Человек года. Положение о конкурсе

Погода

Полезные ссылки

Мы «Вконтакте»

Счетчик

Статистика сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика