Последнее обновление: 25 апреля, 2024 в 10:04 дп
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

Важные ссылки

DELO1_AkFST1_2015_F9602_0

70

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • Редакция Газеты: Здравствуйте, Степан. 496 рублей 20 копеек на полгода.
  • Степан: А какова в итоге получилась цена на полугодовую подписку?
31 марта 2016

Верные хранители дорог

Рубрика: Дороги. Прочитано: 1 654
Владимир Александрович Целищев заведует ремонтно-механическими мастерскими. Под его наблюдением и контролем находится около 80 единиц машин. Владимир Александрович грамотно планирует капитальный ремонт каждой машины. «Год от года техника изнашивается всё сильнее, требует большего ремонта, — говорит Владимир Александрович. — Хорошо, что работники берегут технику, за каждым закреплено по 2-3 единицы. Новой техники мало, парк обновляется редко, 1-2 единицы в 5 лет. Самый новый КамАЗ появился два года назад. Грузовик передали в надёжные руки Владимира Дмитриевича Чарушина». В этом году приобрели современный погрузчик. ФОТО АВТОРА. «ВТ».

Владимир Александрович Целищев. 
ФОТО АВТОРА. «ВТ».

8 марта 1936 г. считается началом практической работы в дорожной отрасли.

Всем миром

Выходят постановление президиума райисполкома об обязательном трудовом участии населения в дорожном строительстве и приказ заведующего райдоротделом А. Г. Целищева.
В дорожном строительстве участвует все трудоспособное население. Уклонисты платят денежный взнос в двойном размере. Злостные уклонисты привлекаются к уголовной ответственности. Но из-за низкого качества известняков дороги недолго находятся в проезжем состоянии. Удар по дорожному строительству нанесла Великая Отечественная война. Её последствия были неимоверно тяжёлыми. Стали использовать местные дорожно-строительные материалы, принялись разрабатывать каменные карьеры в Советске, притрассовые гравийные карьеры, доставлять щебень с Урала. Началось техническое перевооружение дорожной службы, механизация дорожных работ.

Первые в районе

До 1959 г. содержанием местных дорог занимался райдоротдел. Строительные бригады создавались при сельсоветах. В апреле 1959 г. выходит Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о трудовом участии колхозов, совхозов и организаций в строительстве и содержании дорог местного значения. Он стал главным инструментом дорожного строительства, особенно местных дорог, но в то же время оказал «медвежью» услугу, так как помешал создать на три десятилетия раньше более совершенную дорожно-строительную систему. Ударные стройки начала 60-х годов доказали, что качественные дороги могут строить только специализированные организации.
В 1965 г. в Советске создается дорожно-строительный участок — ДСУ №3. Формируется производственная база, возводится асфальтобетонный завод, и в районе начинается масштабное строительство дорог. К 1978 г. появляется автодорога Криуша-Советск-Лебяжье (55 км), реконструируются дороги до Шаваржаков, с выходом на Республику Марий Эл (49,5 км), до Пижанки (36 км).
В 1990 г. сдается в эксплуатацию стальной мост через р. Вятка, и Советск соединился с областным центром асфальтированной дорогой, расстояние сократилось до 138 километров.
В это же время в районе создается ДСПМК с асфальтобетонным заводом, свой завод строит ПМК-15. ДСУ-3 строит и капитально ремонтирует дороги, связывающие райцентры и сельские селения. В 80-е годы ежегодно ремонтировалось по 18—20 км автодорог.

За 20 лет первая новая дорога

Со второй половины 90-х годов снижается производство в дорожной отрасли страны. Отразилось это и на Советском районе — 20 последних лет дороги не строились. В 1996 г. слились ДУ-36 и ДСУ-3. В реорганизованном предприятии трудится 140 человек, но постепенно число работников сокращается до 70. ДУ-36 обслуживает в районе 352 км дорог общего пользования. В 2004 г. к Советскому ДУ-36 присоединяется Верхошижемское ДУ-12. В укрупнённом предприятии трудятся 96 человек. В 2007 г. ДУ №36 освоено 67,6 млн. руб. против 36—40 млн. в каждом из предшествующих трех лет. В последующие 8 лет объёмы освоенных средств увеличиваются до 100 и более миллионов.
В 2015 г. в результате оптимизации структурных подразделений «Вятавтодора» ДУ №36 вошло в состав Нововятского ДУ №6 и стало Советским участком. Коллектив из 52 человек занимается содержанием автодорог нашего района (143,69 км — региональных, 374, 061 км — муниципальных).
В 2015 г. предприятие выполнило все задачи по содержанию и ремонту дорог, и впервые за 20 лет участвовало в строительстве 6 км дороги в Пижанском районе. Из общей стоимости работ 54 млн. руб. силами Советского участка освоено 37 млн.
На 2016 год планируется освоить 67 млн. руб. на содержание дорог в Советском районе. Будем надеяться на появление внешних заказов.

23 дорожника  с министерскими наградами

У предприятия крепкая производственная база, большой парк машин, асфальтобетонный завод. Но самый серьезный капитал — люди. Большинство — опытные работники, профессионалы своего дела. 23 работника награждены Министерством транспорта РФ, 17 — ветераны труда, 3 — почетные дорожники России, это мастера Ю. Л. Дёмин, А. Я. Покашников, водитель А. И. Позмогов.
Профессионалы своего дела — инженер В. А. Курлаев, инженер по охране труда — лаборант В. Н. Лежнина, дорожные мастера А. А. Злобин, В. В. Кузьминых, А. А. Колесников, мастер завода Н. И. Ефремов. В связи с большой изношенностью автотракторного парка большая нагрузка ложится на сотрудников ремонтно-механической мастерской, заведующего В. А. Целищева и механика С. И. Попова.
В любой момент готовы выйти на линию водители О. М. Бахтин, В. А. Норкин, В. В. Багаев, Н. М. Мансуров, А. В. Балабушкин, Г. Н. Вырыпаев, А. И. Позмогов, В. Д. Чарушин, А. Н. Нехорошков, С. Н. Желонкин, Ю. Ю. Юркин, Л. И. Перминов, С. Н. Санин, машинисты В. Н. Стрельников, А. Н. Стрельников, С. Н. Бурдин, В. А. Ермаков, С. М. Калугин, С. Н. Хохолков, С. В. Демаков, А. С. Бадьин, Ю. Н. Сведенцев.
Безупречны в работе электромонтер С. В. Выдренок, асфальтобетонщики С. Н. Ворожцов и П. В. Пенкин, электромонтер С. В. Тарасов, оператор АСУ В. В. Чемоданов, слесарь В. И. Чемоданов, электрогазосварщик А. И. Горинов, токарь Г. А. Михалев, кладовщик Н. А. Хромых, диспетчер М. В. Лоскутова.
Администрация привлекает в дорожное производство молодые кадры. Сотрудники обучаются, повышают свою квалификацию по нужным для предприятия специальностям.
Самых добрых слов признательности заслуживают бывшие руководители дорожного предприятия А. Н. Дудин, В. М. Шевнин, Д. С. Домрачев, И. С. Росляков, С. Н. Шамовский, Г. И. Репин, П. Е. Буров, В. М. Лихачев, В. В. Моголюк, В. Х. Гаммель.
Огромная благодарность ветеранам, вложившим много сил и энергии в развитие дорожного хозяйства района: Н. П. Багаеву, Е. А. Бояринцевой, Л. А. Шевниной, Г. Г. Мальцевой, О. М. Парфеновой, Н. С. Гурьевой, В. И. Вохминцевой, А. Я. Покашникову, Б. М. Козлову, Н. Н. Золотареву, Н. Н. Новоселову, В. М. Шилову, Ю. Л. Демину, В. М. Свининых, Н. А. Епишиной, Н. Д. Саниной, А. И. Видякиной, В. В. Казанцеву, Т. Ю. Недопекиной и всем труженикам, на плечах и в натруженных руках которых держится всё дорожное хозяйство. Низкий всем поклон. Желаю всем здоровья, счастья, мира и благополучия.

Олег Гужавин, начальник  Советского дорожного участка.





Оставить комментарий

Фоторяд

Рубрики

Поиск информации по категориям

Архивы

Поиск информации по месяцам

Человек года. Заявка на участие

Человек года. Положение о конкурсе

Погода

Полезные ссылки

Мы «Вконтакте»

Счетчик

Статистика сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика