
Свежие записи
- На вас издревле держится земля! 22 марта, 2023
- Валерий Недопекин вступил в должность главы города 22 марта, 2023
- ППМИ-23 – в Колянуре и Васичах 22 марта, 2023
- В хозяйствах активно идет сортообновление 22 марта, 2023
- Мощность поликлиники областной больницы вырастет в 3 раза 22 марта, 2023
Свежие комментарии
- Почти на 52 рубля дешевле к записи
- Наш козырь — профессионализм к записи
- Наш козырь — профессионализм к записи
Реклама Издательского дома «Вести трехречья»
Важные ссылки
Комментарии
- Редакция Газеты: Здравствуйте, Степан. 496 рублей 20 копеек на полгода.
- Степан: А какова в итоге получилась цена на полугодовую подписку?
Вместо района – городской округ
В Советском районе, как и во всей Кировской области, существует двухуровневая система местного самоуправления. Первый уровень — это районы, второй – городские и сельские поселения. Всего в области 39 районов. При этом поселения самостоятельные, имеют свой бюджет и независимы от района, в состав которого они входят. Новая модель — это образование одного городского округа вместо района, городского и сельских поселений.
Об этом шла речь на пресс-конференции в правительстве области в режиме видеосвязи. Из нашего района в ней приняли участие глава района С. А. Галкин и директор – главный редактор Издательского дома «Вести трехречья» И. П. Полушина.
Пока перейти в городские округа планируют 5 небольших районов: Богородский, Лебяжский, Санчурский, Орловский и Унинский. По словам главы Санчурского района А. Г. Попова, «в маленьких районах население каждый год уменьшается. У нас возникает проблема, которая так или иначе заставит задуматься о преобразованиях. Основная мысль – это развитие территорий и повышение качества жизни населения. В рамках этой задачи мы прорабатывали все варианты, обсуждали их с главами поселения, активом района, руководителями предприятий и общественностью. Вместе пришли к выводу о целесообразности создания округа в границах Санчурского района».
Как пояснил Сергей Аркадьевич, о нашем районе речь пока не идёт. Но, как свидетельствует опыт в других регионах страны, поначалу в округа переходят один-два района, позднее присоединяются другие, а потом подают заявку остальные, как это происходит в Пермском крае, опыт которого изучали.
— Вопрос о создании новых форм организации местного самоуправления и увеличения городских округов поднимается не первый раз, — сообщил заместитель министра внутренней и информационной политики области А. Н. Лучинин. — И правительство региона, и совет муниципальных образований достаточно плотно изучали его: анализировали законодательство и практику применения в других регионах, выезжали на территории, где подобный механизм уже реализован. Мы пришли к выводу, что на территории Кировской области возможно продолжение реформы и создание городских округов в границах муниципальных районов.
Но навязывать создание округов не будут, подчеркнул Андрей Николаевич, сами районы должны понимать целесообразность этого решения. А она заключается не только в повышении эффективности муниципального управления. Это и развитие единой коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, повышение эффективности расходов местных бюджетов, в том числе сокращение расходов на аппарат управления. Сократится количество органов местного самоуправления и штатная численность его работников: вместо нескольких глав муниципальных образований (глав городских и сельских поселений, главы района) будет существовать одна должность главы городского округа; вместо городских и сельских Дум, районной Думы будет образован один представительный орган городского округа; вместо нескольких администраций городских и сельских поселений, администрации района будут образована одна администрация городского округа.
Статус сельских населённых пунктов не изменяется и на территории городского округа сохраняются льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопление и электроснабжение), предусмотренные учителям, медикам, а также тарифы на коммунальные услуги, на электроснабжение.
В сложившейся социально-экономической ситуации и при существующей системе финансирования местного самоуправления мы видим, что сельские поселения не в состоянии покрыть расходы на исполнение своих полномочий, не могут развивать коммунальную, транспортную, социальную инфраструктуру территорий. К тому же показатели развития районов области за последние годы свидетельствуют о снижении экономического, трудового и налогового потенциала «слабых» территорий.
Решение о переходе на новую модель остается за районами.