
Свежие записи
- Режим повышенной готовности на территории области отменен 6 июня, 2023
- В Кировской области семьи участников СВО активно пользуются мерами поддержки 6 июня, 2023
- Мессенджеры станут главным каналом коммуникации 5 июня, 2023
- На всей территории области идет борьба с борщевиком 5 июня, 2023
- В День охраны окружающей среды кировские экологи запустили акцию #Яразделяю 5 июня, 2023
Свежие комментарии
- Почти на 52 рубля дешевле к записи
- Наш козырь — профессионализм к записи
- Наш козырь — профессионализм к записи
Реклама Издательского дома «Вести трехречья»
Важные ссылки
Комментарии
- Редакция Газеты: Здравствуйте, Степан. 496 рублей 20 копеек на полгода.
- Степан: А какова в итоге получилась цена на полугодовую подписку?
Пришли всерьез и надолго
Нина Свинина
Первые серьезные январские морозы в очередной раз проверили на прочность теплоснабжающие организации.
Проверку прошли не все. В нашем районе тоже возникли проблемы с некоторыми котельными, что, несомненно, беспокоит жителей многоквартирных домов.
Вместо ООО «ЛЕО» с 1 декабря прошлого года 5 котельных теперь обслуживает ООО «Крона». Директор ООО «Крона» Олег Викторович Черепанов рассказал, в каких условиях проходит нынешний отопительный сезон.
— ООО «Крона» всерьез и надолго пришло в сферу ЖКХ? После первого месяца работы не пропало желание заниматься вопросами теплоснабжения?
— В этой сфере мы не новички. Пришли всерьез и надолго. Желание работать есть, думаю, что все получится.
— В каком состоянии получены котельные от ООО «ЛЕО»? Запасы топлива имеются?
— От ООО «ЛЕО» нам передано 5 котельных. Все они в плачевном состоянии. Котлы изношены, их нужно было заменить еще в 2013 г., свой ресурс они уже выработали. Что касается топлива, то спасло то, что благодаря своему производству у нас имеется большой запас сухих дров и опила. В свое время котлы кто-то самостоятельно переделал, поэтому на одном опиле они не работают, приходится добавлять дрова.
— Что намерены предпринять в первую очередь, а что планируете сделать сразу после окончания отопительного сезона?
— Конечно, котлы требуют замены. Но это огромные денежные вложения, и на чью-то помощь со стороны рассчитывать не приходится. В планах по окончании этого отопительного сезона заменить по одному котлу в каждой котельной. А в первоочередном порядке – обеспечить нормальное теплоснабжение, сохранить кадровый резерв. Кстати, кочегарам мы повысили заработную плату.
— Проводились ли конкурсные процедуры или как выбор пал на вашу организацию?
— Еще осенью администрация города обратилась к нам с просьбой взять на обслуживание котельные ООО «ЛЕО». До 31 декабря был заключен договор аренды. Сейчас прошел конкурс, по итогам которого заключено концессионное соглашение сроком на 10 лет. Честно скажу, очереди из желающих взять на себя такую ответственность не было. А у нас есть опыт работы в сфере теплоснабжения, кадры, ресурсы, техника и главное – желание оказать услугу достойного качества.
— Многие котельные используют в качестве топлива опил. В сильные морозы опил сможет обеспечить необходимую температуру?
— В прошлом году ООО «ЛЕО» в качестве топлива использовало дробленую древесину с фанерных комбинатов г. Кирова и Республики Татарстан. Сейчас мы используем местные дрова и опил. Это топливо может обеспечить заданную температуру даже в морозы.
— Жильцы дома № 23 по ул. Энгельса интересуются, почему резко увеличилась плата за отопление за декабрь. Стоит ли вообще ожидать значительного увеличения платы за отопление в этом году по сравнению с прошлым годом?
— До декабря 2016 г. оплата услуг по отоплению производилась равномерно в течение календарного года. В конце года производился перерасчет в соответствии с показаниями теплосчетчиков, в ноябре такой перерасчет был сделан ООО «ЛЕО». В декабре начисление платы за отопление было сделано исходя из фактических показаний теплосчетчиков, установленных в каждом отапливаемом доме, т.е. сколько гигакалорий затрачено – столько и начислено. Поэтому сумма в квитанциях выросла, хотя сам тариф стал меньше, чем был у «ЛЕО». С января этого года плата за отопление будет рассчитываться равномерно по месяцам календарного года, поэтому волноваться жителям не стоит, резкого увеличения стоимости отопления не будет. Однако есть распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 29 сентября 2016 г., согласно которому с 1 сентября 2017 г. оплата услуг за отопление будет производиться только за месяцы отопительного сезона, т.е. планируется возвращение к прежнему порядку.
— Жители дома № 34 по ул. Ленина жалуются, что в первую декаду января в квартирах резко похолодало, температура упала до 13 градусов. С чем это связано и стоит ли запасаться электрообогревателями?
— Накануне Рождества с 2 часов ночи в котельную перестала подаваться вода. Долго не могли найти, где подпитать систему водой, поэтому все исправить смогли только к вечеру в воскресенье. Сейчас ситуация нормализовалась. В котельной необходимая на выходе температура поддерживается, а вот если в разных квартирах одного дома разная температура — это вопросы к обслуживающей организации, так как, скорее всего, это разбалансирована система отопления в доме. Мы несем ответственность за поставляемую тепловую энергию до ввода в дом и показатели контролируем ежедневно. Если в квартире холодно, а в подъезде, например, батареи горячие, жильцам нужно обращаться в ту организацию, которая обслуживает внутридомовые коммуникации, например, жильцам дома 34 по ул. Ленина — в ООО «ОК Коммунальник».
— Где можно оплатить квитанции ООО «Крона» без комиссии?
— Все банки взимают комиссионный сбор. В перспективе мы планируем открыть расчетный центр, объединившись с другими организациями.
— Если у жителей появятся вопросы к ООО «Крона», связанные с теплоснабжением, куда они могут обратиться?
— По всем вопросам можно обратиться по телефону 2-18-75, мы находимся по адресу: г. Советск, ул. Строителей, д. 25. Надеемся на сотрудничество со всеми заинтересованными службами и домкомами. Со своей стороны, приложим все усилия для качественного предоставления услуги по теплоснабжению, а от жителей многоквартирных домов ждем понимания и своевременной оплаты.
Порою жителям сложно разобраться, куда обращаться, если батареи в квартире не греют. Удобно, когда внутридомовые коммуникации обслуживала та же организация, которая поставляет тепло.